Ее Величество Alice Malahova (alice_malahova) wrote,
alice_malahova

Алиса в Польше. ч.1: Катовице

Привет!
Сегодня наконец-то нашлись силы и время написать первый короткий, и как оказалось, не каждому необходимый отчет)

Сегодня уже 3-ий день, как мы здесь, и наверное, стоит начать с самого начала :)

26-ого декабря, где-то ближе к обеду, стало очень страшно. Я боялась, что моя ручная поклажа тяжелее и габаритнее, нежели это положено. Я боялась, что я не успею на регистрацию. Я боялась, что самолет не улетит, потому что новости целый день рассказывали о том, что вся Европа не летает из-за снегопадов.
Потом у меня не было налички, и я бегала по бориспольским терминалам и искала банкомат.
В тот день я не мечтала ни о чем, кроме того, чтобы оказаться в самолете. И я в нем оказалось.
На удивление, самолет летел без резких перекосов, и я даже не почувствовала никаких последствий полета, которые раньше почему-то были ощутимы.

Итак, 26-ое декабря 17.30 - распечатываю бронировки отелей дома.
26-ое декабря 18.00 - бегу от терминала F к терминалу B за банкоматом)
26-ое декабря 18.30 - дорвалась до duty free :Р
26-ое декабря 19.00 - успокоительное кофе в TGI Fridays
26-ое декабря 22.00 - ем Милку в аэропорту Пыжовице.
26-ое декабря 23.30 - пью гарячий кофе в Катовице.

Мне всегда нравилось проводить эти нелепые факты о том, как человек, пребывавший в одном месте, и делая привычные дела в привычном месте, через несколько часов оказывается в непривычном месте, делая непривычные дела.
Человек сидит и сам себе говорит "А еще 3 часа назад..."
И как бы не глупо было наводить эти факты, они все равно греют душу :)

Итак, а теперь о первом городе Польши, в котором я решила побывать - Катовице.
Когда мы проходили паспортный контроль в аэропорту Пыжовице, "прискіпливий" служащий спросил "Ладно, Краков, Варшава - там есть что смотреть, но почему вы едете в Катовице?".
В Катовице мы ехали, потому что это самый близкий город к аэропорту, потому что уже ночь, и ехать в Краков не на чем. Ну и третье "а почему бы и нет?". Итак, это был первый европейский город, который я увидела в жизни :)

Говорят, Катовице - это аналог нашего Днепропетровска/Донецка.
Здесь процветает угольная промышленность и металлургия, хотя я этого абсолютно не почувствовала ;)
В городе живет около 300000 человек.

Первое, что было увидено в Катовице - это ж/д вокзал. Там был найден таксист, который за 30 злотых довез нас к Quality Hotel Katowice. Отель, как о нем и было написано в отзывах - обычная советская постройка с обновленным дизайном внутри. Находится он в центре города, судя по карте, и рассказам таксиста, но если честно, то, наверное, это центр, но несколько отшибистый центр, т.к. рядом стоит только заправка, супермаркет, и пролегает какая-то трасса.

Вот такой был номер:

А вот такой был вид из окна. Кажется, что находишься где-нибудь в спальном районе, но на самом деле там находится только несколько многоэтажек, а дальше начинается центр.

26-ое декабря закончилось. А 27-ого утром хотелось есть. Первое, что было увидено с окна отеля - большая всем известная буковка M, и я впервые за много-много лет ела в Макдональдсе и восприняла его продукцию, как настоящую еду.

После завтрака в Макдональдсе, мы пошли изучать город.
Первое, что было увидено, и о чем было известно еще в день приезда в город - здание Полиции.
Сначала, его размеры не были оценены по заслугам, но когда я поняла, что это не главное, государственное управление Полиции, а всего лишь местное, катовицкое - я сказала "ого":

Катовице полон такими большими "коробками" советского производства:

Здесь есть и стандартный универмаг, которые остались в каждом городе с тех времен, переделанный под что-то более-менее современное.

Но, конечно же, город полюбился за ту самую красивую, необычную европейскую архитектуру:

Костел Св.Марии:

Рядом с костелом - маленький вертеп:

Когда идешь по одной из узких улиц центра, где на первых этажах - магазины-кафе, и смотришь вдаль, видишь наружные лифты, ездящие вверх-вниз. Они прилегают к зданию торгового центра-универмага.
Лифт со стеклами, откуда можно увидеть центр промышленных Катовиц:

Обед-ужин проходил в польском "рэсторане" "Chata z Zalipia", где мы попробовали стандартный польский суп с яйкем и колбасой (8 злотых за порцию).
Целая страница в меню была выделена под перечисление имен "польских знаменитостей", которые там бывали:

Было поздно, холодно, и ничего не оставалось, кроме как ехать домой, но мы решили прокататься на трамвае. Так мы доехали до торгового центра Silesia, где еще раз пообедали-поужинали, побродили по всем распродажам, и наконец-таки поехали в отель.

Проезд в трамвае - 2 злотых 70 грошей. Билет можно купить или в автомате в самом трамвае, или же на остановке.
Трамваи ходят по расписанию, которое можно узнать на каждой остановке. Трамваи ездят как очень старые, так и очень новые.

Пробродя по городу практически целый день, мы постоянно думали "Где все? Почему на улицах так мало людей?". Именно в ТЦ "Silesia" мы узнали, где все люди :)

28-ого декабря мы выехали с отеля, позавтракали в полюбившемся Макдональдсе, и поехали на вокзал, где заплатили 30 злотых за два билета до Кракова.

Из всего-всего очень запомнился плакат с отличнейшим (как по мне) дизайном с оповещением местных жителей и редких туристов о том, что Катовице - один из претендентов на культурную европейскую столицу в 2016 году:

Tags: travelling, Польша, гений фотографии, путешествие