Ее Величество Alice Malahova (alice_malahova) wrote,
Ее Величество Alice Malahova
alice_malahova

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Голубой океан

Может, кто-то из моих читателей еще помнит, как мы на моей уже прошлой работе занимались "friday club_ами" по четвергам?
Если кто не помнит, или более того, не знает, бегите сюда, и начинайте читать снизу: http://alice-malahova.livejournal.com/tag/friday%20club

Так вот, у некоторых из нас жизнь и работа значительно изменились, но где-то месяца 2 назад friday club_ы снова возродились, правда в видоизмененной форме: теперь мы встречаемся в одном из конференцов на нашей работе, а встречаемся в самом приятном месте для сидения - deluxe cafe в Пассаже. Обстановка распологает как и просто к общению, так и к продолжению наших посиделок в тренинговом формате.

Мы уже успели обсудить "исскуство Суньцзы", ""Государя" Макиавелли", "тайну имени", "собеседование по компетенциям STAR", "причины развода", и т.д.
В этот раз шла речь о "стратегии голубого океана", о которой однажды рассказали мне, и о чем сегодня всем поведала я.

Стратегия голубого океана возникла благодаря двум профессорам - Чан Киму и Рене Моборн. В последствии, они возглавили Институт стратегии голубого океана. 
Итак, что же такое голубой океан? Мир бизнеса условно можно поделить на два океана: алый, и голубой.
Алый океан - это сфера деятельности, которая настолько пресыщена конкуренцией, что каждый участник данной сферы только то и делает, что борется за то, чтобы отвоевать долю рынка у другого. В борьбе, они жаждут мести, и крови. Кровь заполняет океан, и океан становится алым.

Голубой океан - это ниша в сфере бизнеса, которая еще не занята никем. 

Простой пример, который мне привели однажды:
Есть компьютер. Он мощный, он быстро обрабатывает информацию, но у него есть минус: его не возьмешь с собой в командировку, он тяжелый.
Производство компьютеров - это алый океан.
Что сделали те, кто нашел в этой сфере голубой океан: они плюсы и минусы компьютера поменяли местами: был мощный. но тяжелый компьютер, а стал не столь мощный, но легкий ноутбук/нетбук. 
Это и есть голубой океан.

Стратегия голубого океана, в первую очередь, базируется на инновации ценностей. Она предполагает, что производителю больше не нужно держать баланс между затратами и ценностью (ценой). Стратегия голубого океана заключается в том, что вы, наоборот, снижаете затраты, но увеличиваете ценность для потребителя (соответсвенно, и цену). 
Пример. Какой цирк вы знаете? Киевский? Московский? А может Cirque du Soleil? 
Cirque du Soleil - это яркий пример "голубого океана". Они взяли и выбросили с цирка то, что привлекало детей - животных, суперзвезд, и оставили то, что удивляло не только детей, но и взрослых - акробатические трюки, клоунские шутки... При этом, прилично сократили свои затраты, все же повысив ценность своей "продукции" для потребителя.

Также есть аналитические инструменты для создания голубых океанов. Самый главный - стратегическая канва. Стратегическая канва - это график, который измеряет ваш продукт по некоторым характристикам. 
Так вино, можно градировать по: 1) цене; 2) качестве выдержки; 3) престижности и истории виноделия; 4) богатстве вкуса; 5) ассортименте. К примеру, главный козырь недорогих вин - конечно же, цена. А главный козырь дорогих вин -их престижность.
Так, австралийская компания Casella Wines выявила, что для американцев не важна ни цена, ни престижность вина; и они сконцентрировались на другом: простоте употребления и простоте выбора. Их вино побило все рекорды продаж в США и Австралии.

Принципы создания голубого океана таковы:
1) изменение границ существующего рынка. Например, можно обратить внимание на альтернативные отрасли: и в ресторан, и в кино люди ходят отдыхать. А что, если их каким-либо образом совместить?
2) исследование стратегических групп отрасли. Например, многие женщины хотят похудеть, но в спортзал они не ходят, потому что стесняются форм своего тела, а дома они занимаются, т.к. лень, нет времени, и т.д. Fit Curves, который имеет более 10000 залов по всему миру создал гибрид - здесь женщины не стеснтяются своего веса, и проводят свои занятия по видео.
3) исследование людей, косвенно принимающих решение о покупке. Например, раньше все программы для инвесторов, банкиров и биржевиков покупали IT-шники, основываясь на своих параметрах. Bloomberg ориентировался на прямых пользователей (но не покупателей!) своих услуг, в итоге пользователи потребовали покупателей купить то, что хотят они.
4) анализ функциональной и эмоциональной привлекательности для покупателей. Например, часы показывают время, и говорят о статусе. Но разве они показывают характер и настроение человека. Swatch сделало часы именно такими.

Не сомневайтесь, что разработав свою "стратегию голубого океана", скоро ваш голубой океан станет алым, и придется искать что-то снова, тем не менее любой голубой окена изначально несет в себе намного больше бенефитсов, нежели алый океан.

Больше о стратегии голубого океана вы можете узнать здесь: http://m.digest.kyivstar.ua/static/uploads/pdf/Blue_ocean_strategy.pdf

Еще больше здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4570024/

Какие вы знаете голубые океаны в:
1) снеках-печенье;
2) растворимом кофе;
3) чае?


Tags: friday club, бизнес, жизнь, работа, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments