Previous Entry Share Next Entry
Предубеждения
Smiling
alice_malahova
So, darlings, настроение релакса и тишины продолжается.

Сегодня я шла по набережной, и слушала разговор людей, идущих спереди. Там шли бабушка, дедушка, и внучка лет 10. Как это обычно бывает, внучка, вероятно, просила купить какую-то глупость, и тут в ответ на ее просьбу начался поток речи двух взрослых:
"Да, ты ничего не понимаешь. Ничего в этой жизни просто так не бывает. Невозможно ничего выиграть. В жизни на все можно только заработать. Выкинь всю дурь из головы, ходи в школу и хорошо учись. Вот будешь хорошо учиться - будет у тебя работа хорошая, и заработаешь денег. Все, кто что-то выигрывает - это все подставные лица. Ничего в нашем мире просто так не достается. Нужно просто хорошо учиться и работать, вот тогда и будут у тебя деньги".
Это лишь малая часть разговора.

Я понимаю, что это основа всего - образование, работа, и т.д. Но разве можно вот так по-ужасному "пичкать" не взращенную психику этим?
Я знаю множество хорошо учившихся в школе, которые стали никем, я знаю множество плохо учившихся в школе, которые, к слову, тоже стали никем, но я знаю множество и тех, кто плохо ли, хорошо ли учились в школе, и стали кем-то.
Или вот художник - зачем ему хорошо учиться в школе, если единственное, что приведет его к успеху - это рисовать-рисовать-рисовать?

Я даже на целых пару минут захотела иметь своего ребенка, чтобы попытаться максимально мало показывать ему жизнь с этой стороны, и увидеть, что с него получится :)

Счастливой всем Пасхи! Будьте здоровы, счастливы, и благоразумны ;)
 

  • 1
можно и не так еще пичкать - сам сталкивался)

Знаю, знаю, просто давно этого не слышала вживую)

"Я знаю множество хорошо учившихся в школе, которые стали никем, я знаю множество плохо учившихся в школе, которые, к слову, тоже стали никем, но я знаю множество и тех, кто плохо ли, хорошо ли учились в школе, и стали кем-то."

Подобным образом вполне может отсутствовать и существенная корреляция между характером наставлений и фактом достижения тобой чего-то или нет. То есть, как не наставляй, ребенок все равно может сделать по-своему. ...хотя вот, наверняка на больших числах, те кто учился лучше (особенно если речь не только о оценках), в среднем достигли большего чем те кто не учился.

Я просто против наставлений в принципе. Ребенок все сам должен понять со временем, как и что ему нужно делать для того чтобы было то и это. А сейчас ему все-таки стоит купить эту самую глупость, которая и научит его жизни больше, чем слова бабушки и дедушки.


Их тоже понять можно - они хотят, как лучше для своей внучки. А о том, что всё это неправда, или не полная правда, они просто не задумываются, мне кажется.

Вот в этом-то и горе, что не задумываются совсем :(

а мне кажется, с возрастом она и сама эту закономерность увидит. но даже если так, все-таки лучше, чтобы она выросла образованной и умной. за плечами не носить, как говорится.

Я согласна, что учится хорошо стоит. Я не согласна, что есть только одна схема получения денег: хорошо учиться - найти работу на дядю - зарабатывать зарплату. Мир ведь уже давно изменился :)

"Я даже на целых пару минут захотела иметь своего ребенка, чтобы попытаться максимально мало показывать ему жизнь с этой стороны" - мне немного непонятна эта фраза.
На мой взгляд показывать нужно максимально много всего того, что есть в жизни. И именно показывать, а не рассказывать, чтоб ребенок все попробовал и почувствовал насколько это ему интересно. Для того чтоб понять, чем же ему действительно нравиться заниматься и с этим связать свою жизнь и работу в том числе.

Так я же и написала: "показывать". Мне никогда ничего не рассказывали, только показывали, и мне кажется, это очень правильное воспитание)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account