?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Четверг
Smiling
alice_malahova
В этот час начала воскресного дня я хочу вам и себе рассказать о четверге, который был не так давно.

В четверг я ходила на работу, которая дает мне деньги на жизнь, развитие, и просто возможность заниматься чем-то действительно интересным.
После работы я пошла решать дела своего успешно-безуспешного детища Brasol. Дела заключались в том, чтобы побеседовать с кандидатом в курьеры, это а), а б) - поговорить с потенциальными партнерами.

О курьерах можно уже писать книги. О том, какие они смешные, странные и безответственные. В этот раз мне повстречался такой же. Договорившись за пару часов до этого по телефону о встрече - все шло по плану, но конечно, я даже почти не удивилась, когда приехав на место встречи, и позвонив, услышала, что абонент "поза зоною досяжності". Позвонив еще 5 раз, и прождав еще 15 минут, я решила, что стоит взяться за следующую кандидатуру. Так не состоялась первая часть запланированных дел.

Но все же с прекрасным настроением я двинулась дальше. Дальше был запланирован поход в магазин, которому я предложила выставляться на своем сайте и обеспечивать сервис по доставке их товара клиентам за определенную скидку.
Такие предложения я рассылала многим. Из тех многих, кому я высылала - 40% сразу или после недолгих переговоров согласились на сотрудничество, 50% просто промолчало. А эти ребята не сказали ни да, ни нет, но предложили встречу, на которую я и пошла в этот четверг.
Так, 1 час из 24 часов моего четверга прошел очень продуктивно, очень необычно, и достаточно интересно.
Встретила меня Ксения, владелица магазина. После того, как мы зашли в магазин, я уселась на диван, а Ксения меня познакомила со своим партнером - Людмилой. В этот момент я поняла - экзамен. Такой экзамен мог возникнуть в любой момент, поэтому я к нему была подготовлена давно.
Как и на любых переговорах была вполне обычная несостыковка интересов, где нужно было найти общую точку.
Мой интерес - наполнить свой сайт ассортиментом, чтобы привлекать больше людей, и больше получать денег, конечно же, со своего импорта. Их интерес - зачем нам все это, если мы и сами-то есть? У меня аргумент всегда был простым и банальным, но он явно логичен - вы ничего не теряете, а только лишь приобретаете возможность продать больше, чем обычно. На него люди соглашаются или нет.
Здесь же мы начали издалека: на что нацелен мой магазин?
Ответ на этот вопрос я знала давно, и он даже описан на соц.страницах сайта. Лично мне важно обеспечить девушке счастье (как бы это банально, и очень похоже на zappos не звучало).
Лично я вижу счастье любой девушки, как минимум, в 5-ти вещах: одежда, украшения, косметика, книги, любовь. Сейчас мне удается дать только 2, да и то не толком, но вообще в будущем концепт заключается в том, чтобы там продавались приятные, но эксклюзивные вещи, косметика, которая классная, но совершенно не представлена у нас (чего только стоит Redken, Kerastage, или American Crew, которых у нас днем с огнем только в салонах можно найти), книги, которые развивают девушку как личность. А любовь девушку найдет сама после такого комплекса приложенных усилий :)
Потом мы говорили о посещаемости сайта, о количестве заказов и звонков в день, и т.д.
Потом мы говорили о том, что все истории с онлайн-магазинами, в которые Ксения и Людмила "ввязывались" ничем хорошим не оправдывались - они вкладывали деньги в фотосессии, они одевали моделей в свои вещи, - а продавали максимум 1-2 вещи.
Они говорили, о том, что я должна ориентироваться на своих главных конкурентов - modnakasta.ua или leboutique.com. Потом мы же говорили, что эти сайты не прибыльны + это совершенно другой концепт (флеш-сейлз), который мне, к примеру, совершенно не интересен. Они мне говорили о сайтах, о которых я якобы должна знать, и очень удивлялись, что я их не знаю, хотя когда я упоминала какие-то другие, похожие на отечественные, зарубежные сайты, они о них совершенно ничего не слышали, что удивляло меня не меньше.
Они говорили, что в этом бизнесе нельзя сразу сорвать куш, и вообще этот бизнес не легкий, как кажется на первый взгляд, а я говорила о том, что любой бизнес не легок + сорвать куш на обычной торговле возможно лишь в случае с наркотиками :))
Ксения говорила, что она создала прекрасный бутик, который она создает каждый день, и что ее клиенты ходят к ней годами, и что к ней приезжают даже люди из Москвы, и что ей жалко эти вещи светить в интернете на каком-то сайте, кроме достойного. Достойным она считала бы только украинский аналог butik.ru, но, к сожалению, у нас такого до сих пор нет.
Я сидела и не понимала, как можно это все говорить, если сам магазин находится среди кооператива гаражей. Именно в этот момент, Ксения как раз сказала, что она держит свой магазин именно здесь, потому что в Киеве больше нет ни одного достойного места, кроме Арены. Ни один торговый центр, кроме Арены, не выдержан в одной концепции - даже в последнем открытом, действительно классном торговом центре Оушен-плаза дорогущие бутики стоят по соседству с масс-маркет магазинами. Здесь, конечно, я не могла не согласиться.
Потом мне сказали, что я все делаю не правильно. Что концепта у меня нет, что я не знаю, с кем я конкурирую, что я пока двигаюсь ни в куда, и еще и трачу на это деньги, которые я бы могла потратить с бОльшей пользой.
Мне посоветовали пойти поучиться на МВА, или пройти тренинг от "Бизнес-молодости" (это советовали в особенности).
Сказали, что не нужно, чтобы на бизнес был капитал, нужно, чтобы было "0". Как по мне, с "0" можно создать только ноль, в любом случае требуются затраты на начальных этапах.
Потом мне все же сказали, что я все делаю правильно, что у меня уже есть все, чтобы двигать дальше, вопрос - выдержанной линии, стратегии, и все получится, с чем я собственно, не могла не согласиться.
В итоге, у меня случился вот такой какой-то короткий тренинг от совершенно не знакомых людей, которые сами действительно что-то создали, и вот так просто посвятили свой 1 час жизни мне.
Вышла я оттуда немного, к слову, подавленной, и немного расстроенной + предыдущих 4 дня на работе с кучей цифр дали о себе знать, и по приходу домой я уснула практически сразу, в 9 вечера, и проспала до утра.
Утром все показалось другим. Мысли о вчерашней встрече стали более здравыми и умеренными, и я уже все оценивала немного по-другому. Но все же, эта встреча была очень познавательной и мотивирующей, и теперь я о ней часто вспоминаю, как о неком подарке судьбы.
К слову, менять я ничего не собираюсь, "гнуть свою линию", и уперто ждать момента, когда все получится - это именно то, на что я сейчас настроена.
Концепты, стратегии, мысли других по поводу твоих действий, ориентация на конкурентов  - все это важно и нужно, но все же я всегда вспоминаю фразу Ричарда Бренсона "Screw it, let's do it", и думаю: да, вот оно! Делать, делать, и делать, а все прочее - посылать к черту, без сожалений. Так делал Бренсон, так делал Джобс, так делает Тиньков. И так буду делать я! :)

  • 1
Лесь, привет! Ох, как же давно я тебя не читала:(
Ты же знаешь, жизнь не зря нам "подкидывает" те или иные встречи. Это всё нам нужно для чего то.
Я не знаю почему, но я уверена, что твой Брасол ещё заявит о себе на полную мощь! У такой целеустремлённой девушки, как ты, быть по другому не может)

Привет) Да, действительно, где-то мы затерялись :) Зато приятно, что снова здесь)

Насчет встреч - согласна на все 100%.
Спасибо за твою поддержку. Все будет ;)

Знания нужны, но и интуицией пренебрегать не стоит. Ты и сама кое-что знаешь, и чувствуешь, в каком направлении тебе надо двигаться. Вперёд! )))

Вот и я об этом. Мне кажется, во мне уже знаний достаточно (на данном этапе), а вот опыта как раз не хватает, как в работе, так и в деле)
Спасибо)

Онлайн торговля и посредством бутика — два различных метода. И неплохо бы понимать разницу между запросами клиентов. Имея опыт работы с этими двумя моделями продаж, могу заметить, что психологически переключиться из оффлайна в онлайн не так просто, как кажется на первый взгляд. Но, при наличии энтузиазма и упорства, все возможно.

Конкуренты важны. Знания о их преимуществах обязательны. Но, не с целью подражания, а понимания ситуации на рынке и формирования своего эксклюзивного предложения. "Доставлять счастье" в коробках в течении суток, бесплатно, было идеей Тони Шей. Он ее реализовал, несмотря на то, что многие сомневались в целесообразности продажи обуви онлайн.

Будь смелой. Пробуй. Это сложный путь, но достойный. Внукам будет что рассказать ;)



Edited at 2013-06-16 03:00 pm (UTC)

Спасибо за мотивацию в последнем абзаце, и за все в предыдущих абзацах, что мы и так знаем, но так хорошо это еще раз написать, и еще раз прочесть ;)

РР

(Anonymous)
Делать:)..приятно такое читать..а моя любимая фраза сегодня" деньги- хороший слуга..но плохой господин"( мужчина это почитать..

Хорошо, что приятно. Значит, мы на и в "одной волне" ;)

  • 1