?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Счастливая семья, или происки маркетологов?
Smiling
alice_malahova
И хоть сегодня по плану я должна была писать о другом, и еще ведь о стольком нужно написать (последнее время событий больше, чем времени на писанину :)), но т.к. та тема предполагает большое количество слов, а мне пора бы уже спать, то ограничусь другой темой и постом покороче. Но все же он важен для меня. Важен даже больше, чем все другие.

Вчера мы должны были пить с thabiti чай, а в итоге пили шампанское. И да, офф-топ: как же хорошо, что Таша теперь близко, и теперь с ней можно говорить не через скайп с чашкой чая, а просто рядом с чашкой чая :)
Мы говорили о многом, разном, и совсем таком банальном и жизненном, но на основе этих разговоров я дошла к тому, что многие те, кто живут в браке и семье несчастны. Глубоко несчастны. Муж недоволен женой, жена недовольна детьми, и т.д.
И получается, что все эти картинки со счастливой улыбчивой семьей и этим отношением гармонии - это просто происки маркетологов. А в мире таких очень мало. К примеру, я знаю таких 2 или 3 семьи (пары).
А когда я вспоминаю ответ мамы на мой вопрос "Как тебе жилось с папой?" (внимание: они прожили вместе 34 года, и если бы отец был жив, то уже жили бы 43 года вместе), а она ответила "сравнительно". Мне тогда стало очень грустно. Вся жизнь, все 34 года, и это можно обозвать словом "сравнительно"? Ну кому нужна такая жизнь?

И вот теперь я все расту, взрослею, смотрю на людей, окружающих меня, и понимаю, что если бы они знали это мамино слово "сравнительно", они бы и о своей семье-отношениях сказали так.

Возможно, я просто привлекаю в свой мир таких людей, и я была бы очень рада услышать и узнать, что у всех по-другому, и вот поэтому и спрашиваю у вас: Как у вас, по-другому? Что нравится, не нравится? Не лучше ли быть всю жизнь просто одному, и не лелеять каких-либо надежд?
Есть ли боитесь писать свои комментарии в открытую - пишите, выходя из своего профайла, анонимно, или пишите и удаляйте, а я просто буду знать.
И понимать, что с этим делать дальше ;)

И простите за грустную тему, если она для вас грустная.

  • 1
Вот сейчас мне кажется, что то, что мы называем несчастьем - это банальное неумение грамотно справляться со сложными ситуациями.
С другой стороны понятно, что подобные навыки нам взять неоткуда, но все же есть ощущение, что всё не безнадежно )

О да, если бы не это ощущение - можно было бы прыгать с балкона прямо у тебя в гостях :))
А вообще, мне кажется, и сложных ситуаций быть не должно, они должны сами по себе становится легче, когда вместе, и когда понимание. Как-то так)

Мне все нравится. Денег, конечно, не хватает на свой уютный дом в красивом месте и ребенка пока завести не получается, но деньги найдутся. И вообще - они не самое главное. Главное - это ощущение тепла и то, что всегда можно поговорить в постели, обнявшись. И вот этот новый уровень защищенности перед обществом, для которого статусы важнее.

Как же это замечательно. Тогда желаю вам счастья и деееенег, много-много :)
Про защищенность - очень коротко, но очень классно. Спасибо.

Обычно все знают какую они НЕ хотят семью, но мало кто может грамотно сформулировать а какую хочет.

Семья которая НЕ хочется - это обычно калька с отношений родителей. Принимается решение НЕ делать так как мама или папа, начинается каждодневный контроль над собой, а в итоге все оканчивается тем, что ловишь себя на мысли - оп-па, бегал-бегал от родительского варианта, а в итоге поступаю именно так же.
Со мной так было.

У меня тоже родители больше 30-ти лет вместе, но при этом это тотальный уровень закрытости и между людьми в такой семье границы словно железобетонные.
Я от этой схемы бегал-бегал, а в итоге мне понадобилост дважды вступить в брак, в которой я сам неосознанно повторил эту же самую схему.

Мы все смотрим модели поведения в собственных родительских семьях, и эти паттерны повторяются, это неизбежно.
Это именно поэтому дочери матерей-одиночек тоже чаще всего матери-одиночки, это поэтому сыновья не желающие быть "как отец" обязательно такими же становятся.

Если не хочется повторить паттерн, то следует прислушиваться к себе и искать свое. Это сложно, но жутко интересно, тоже по опыту скажу.

Мне очень помогли путешествия.
Я ездил по миру и смотрел как живут люди - как они общаются, какие у них семьи, как они относятся друг к другу.
И в какой-то момент понял, что я ничегошеньки о человеческих отношений и не знаю, несмотря на все свои браки и отношения, и вообще большой круг знакомых.
Я начал по крупицам отовсюду собирать те модели, которые мне нравятся.

И еще я понял, что решение НЕ БЫТЬ как родители - оно коварное и неисполнимое. НЕ БЫТЬ не получится. Все равно ребенок считывает большинство сведений о мире с родителей и образ мужчины и женщины уже сформирован. Отказываться от этого - как ампутировать что-то от себя.
Но получится взять лучшее из того, что у них есть, и добавить к этому новое, осознанное, желаемое.

Это небыстрый процесс, но опять же, очень интересный. Ради него стоит жить и рисковать.

У Эриха Фромма в "Искусстве любви" об этом хорошо записано.
Особенно про 4 составляющих любви - забота, ответственность, уважение, знание.
Начать с себя - заботиться о себе, быть заинтересованным в своем развитии, быть ответственным, самому принимать решения о себе, уважать себя. признавать собственную неповторимость и знать себя, изучать.
Потому что удивительно насколько мы сами себя-то и не знаем.

Пошла добавлять Эриха Фромма в свой список на "почитать" :)

Все ты верно говоришь. И чем больше пытаешься уйти от паттерна родителей, тем ближе к нему находишься..

Но все же это юношеско-максималистичное и революционное во мне еще сидит, и я верю, что вот я - не такая, и у меня все - по-другому, не сейчас, так потом.

Как же я люблю такие твои комментарии.

p.s.: Приезжай в Киев уже, давно тебя не видела ;)

Был я в Киеве пару недель назад, да совсем проездом, ни с кем встретиться не успел, только полежал на нудистском пляжу на Трухановом острове, да двинул дальше.

Может в ближайшее время еще нарисуюсь.

как тебе сказать...ожидания у всех разные, вот оно что. Ну и начинается подгонка под себя, причем обоюдная.

Ожидания-ожиданиями, но все же я не верю, что у кого-то в ожиданиях было "долбать мужа зарабатыванием денег", к примеру.

это уже подгонка под..)

Не бывает ничего идеального
Ничего и никогда

Никто ж не просит идеального. Хотя бы просто хорошего)

*если бы они знали это мамино слово "сравнительно"*
Дооо, это только твоя мама такое умное слово знает, больше никто ))

В том-то и фишка, что мама его всегда применяет не к месту, и только приближенные к ней понимают, что оно значит в ее исполнении)

А ты бы лучше не к словам придирался, а свою прекрасную историю рассказал :Р

Все счастливые семьи счастливы одинаково.

:) Я ждала, пока кто-то это скажет. Спасибо.

Брак - это круто!!!

(Anonymous)
Быть семьянином - это значит просыпаться каждое утро не от будильника, а от поцелуев.
Это просыпаться в выходной день пораньше, чтоб приготовить его любимый завтрак до того, как проснется Он.
Это вместе выходить на работу (несмотря на то, что ты приходишь туда на полчаса раньше, чем нужно).
Это когда ты болеешь, Он идет в 3 часа ночи в круглосуточную аптеку за лекарством.
Это когда тебе плохо и хочется плакать, можно залезть Супругу на ручки и верить Ему, что все будет хорошо.
Это жить под одной крышей и фамилией.
Это сидеть рядом (когда каждый втупился в свой ноут) и зачитывать друг другу смешные или интересные вещи.
Это быть счастливым каждую минуту, несмотря на то, что вокруг плохая погода\работа\власть.

Re: Брак - это круто!!!

Верю, что все так и есть, и каждую минуту приносит радость. Я бы хотела, чтобы все в мире семьи были похожи на такую ;)

Спасибо за эти слова. Они должны быть здесь, а еще остаться в моей голове навсегда..)

Re: Брак - это круто!!!

редкостный бред.

Re: Брак - это круто!!!

абсолютно поддерживаю. ванильные идеализированные фразочки девочки 15-ти лет.

вот поэтому я и не женюсь, пока - не хочу, чтобы было "сравнительно"

А не боишься, что это "пока" затянется на всю жизнь?

Моему брату сегодня 41, а он до сих пор ни разу не был, и не планирует :)

А я вот в юности удивлялась: откуда столько несчастных людей?
Или вот как можно сделать то-то или не сделать того-то :)
Потом стало, конечно, понятно ) Но это нужно пережить, мне кажется.
А самое главное, что пришло в голову: не засыпать. Ну, вот как, бывает, едешь куда-то, задумаешься, - а потом вдруг хоп! и понимаешь, что ты уже приехал, а дорогу абсолютно не помнишь. Так и в жизни бывает. Засыпаешь, а потом хоп! :)

Насчёт "прожить" - я тоже хотел сказать. Но в свои 24 я бы этого совета не понял, поэтому и писать не стал )

Так вот я поэтому и пишу, что придётся прожить :)))
Надо же что-то сказать, это синдром бабушки в автобусе уже.

  • 1