?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Product supply, ч.1
Smiling
alice_malahova
С того времени, как я выступала перед студентами своего университета (http://alice-malahova.livejournal.com/191508.html), рассказывая им о закупках в ритейле, прошло немало времени, но я в очередной раз понимаю, что обладаю уникальными знаниями, которые интересно услышать не только профессионалам, но и простым людям.
Сейчас моя профессия еще интереснее, и еще больше узкоспециализированная, и мне хочется о ней говорить.

Моя профессия называется product supply специалист, и когда я пытаюсь обьяснить маме, чем я занимаюсь, я говорю просто – снабженец. Но это не передает и сотой части цели этой професии.
Если говорить грубо, product supply специалист – это «мостик» между фабрикой, которая производит продукт, и другими отделами, которые рассчитывают на этот продукт (маркетинг, трейд-маркетинг, продажи). Самый простой пример: продажи готовы продать продукт Х в объеме 100 000 тонн за 3 недели – как только product supply specialist узнает об этой потребности, он обращается к фабрике – фабрика со своей стороны возвращается с тем, в какие сроки она готова это сделать – передает это мне, а я передаю информацию продажам, и они уже планируют со своими клиентами отгрузки. Это очень простой пример, ведь вы понимаете, что в жизни все не так просто :)

Чаще всего product supply специалист отвечает за 1 категорию продуктов. Так я отвечаю за кондитерскую категорию (конфетки, шоколадки), и в моей ответственности находится около 50-70 продуктов. БОльшая часть из этих продуктов производится на украинской фабрике, и управлять ими проще. Другие же продукты могут импортироваться с фабрик в других странах, и здесь процесс управления этими позициями немножко усложняется.

У product supply специалиста есть 2 главные цели:

1)      Делать так чтобы клиент был доволен.
По-научному, это называется «уровень удовлетворенности клиентов» (сервиса), и это самый важный показатель в логистике. Измеряется он 1 до 100%, и чаще всего никогда не достигает 100%. "Вот парадокс" – подумаете вы, но нет, были умные головы, которые просчитали, что если довести его до 100% (а в принципе, если постараться, это возможно), затраты на это будут больше, нежели доход от этого бизнеса. Поэтому доказано, что 100% уровень никому не нужен, но к 98-99% стоит стремиться.
Для того, чтобы удовлетворить клиента, нужно доставить ему продукт в том же количестве, в котором он его заказал, и вовремя. Т.е. если клиент заказал 100 ящиков, а получил 98, значит уровень его удовлетворенности составил 98%.
Причин, почему он не дополучил 2 ящика может быть бесчисленное количество, но в основном, они сводятся к таким:
- склад повредил эти ящики при отгрузке, и не отправил их;
- эти ящики приехали в распечатанной упаковке, с продуктом, который неприятно пахнет (к примеру), т.е. неудовлетворительного качества
- продукт приехал с неудовлетворительным сроком годности
- продукт не был произведен на фабрике, т.е. его не было на складе, чтобы доставить его клиенту

 2)      Делать так, чтобы продукта не было слишком много. И это второй важный показатель в логистике под названием - "inventory level". Тут все понятно - чем больше у вас на складе продукта без движения, тем больше в этом всем замороженных денег, чем больше у вас в продукте замороженных денег - тем меньше у вас свободных денег чтобы вкладывать в другие процессы и продукты.

Таким образом, моя деятельность измеряется 2умя самыми главными KPI - уровень удовлетворения клиентов и уровень запасов.

В следующих выпусках этого увлекательного чтива я буду рассказывать дальше, как получается, или что мешает достичь этих показателей.

p.s.: vanille_noire задала вопрос насчет того, как я с одной сферы перешла в другую, и действительно ли это так. Я училась на логиста, а учили нас, что логистика - это: а) производство; б) закупки; в) складирование; г) транспортирование. Учили не только этому, но и каждой этой части логистики, поэтому выйдя из университета, я могла пойти работать с транспортом, на складе, на фабрике, или в закупки.
Ритейл был для меня чем-то увлекательным, интересным и захватывающим, поэтому я целилась стать закупщиком в какой-то сети супермаркетов, что со мной и произошло :) Потом я поняла, что сферы мне этой уже достаточно, развитие в профессии достаточно линейное, и даже через 10 лет я все равно буду закупщиком какой-то категории в сети супермаркетов; ну и перспективы меня не прельщали.
Так я стала product supply специалистом, при этом эта профессия была как под меня сделана: я люблю анализировать, я люблю предугадывать, мне интересно управлять продуктами, я люблю их "чувствовать", и здесь это все есть :); а мое логистическое образование как нельзя лучше подходит для этой профессии.

  • 1
Так подробно всё описала) Спасибо! Очень интересно!

Отлично) буду продолжать тогда.

Правда очень интересно! С удовольствием прочитала,пиши еще))


Тогда обязательно буду)

Продолжай, Леся! Интересно!

Очень рада этому, буду продолжать)

  • 1