Ее Величество Alice Malahova (alice_malahova) wrote,
Ее Величество Alice Malahova
alice_malahova

Product supply, ч.1

С того времени, как я выступала перед студентами своего университета (http://alice-malahova.livejournal.com/191508.html), рассказывая им о закупках в ритейле, прошло немало времени, но я в очередной раз понимаю, что обладаю уникальными знаниями, которые интересно услышать не только профессионалам, но и простым людям.
Сейчас моя профессия еще интереснее, и еще больше узкоспециализированная, и мне хочется о ней говорить.

Моя профессия называется product supply специалист, и когда я пытаюсь обьяснить маме, чем я занимаюсь, я говорю просто – снабженец. Но это не передает и сотой части цели этой професии.
Если говорить грубо, product supply специалист – это «мостик» между фабрикой, которая производит продукт, и другими отделами, которые рассчитывают на этот продукт (маркетинг, трейд-маркетинг, продажи). Самый простой пример: продажи готовы продать продукт Х в объеме 100 000 тонн за 3 недели – как только product supply specialist узнает об этой потребности, он обращается к фабрике – фабрика со своей стороны возвращается с тем, в какие сроки она готова это сделать – передает это мне, а я передаю информацию продажам, и они уже планируют со своими клиентами отгрузки. Это очень простой пример, ведь вы понимаете, что в жизни все не так просто :)

Чаще всего product supply специалист отвечает за 1 категорию продуктов. Так я отвечаю за кондитерскую категорию (конфетки, шоколадки), и в моей ответственности находится около 50-70 продуктов. БОльшая часть из этих продуктов производится на украинской фабрике, и управлять ими проще. Другие же продукты могут импортироваться с фабрик в других странах, и здесь процесс управления этими позициями немножко усложняется.

У product supply специалиста есть 2 главные цели:

1)      Делать так чтобы клиент был доволен.
По-научному, это называется «уровень удовлетворенности клиентов» (сервиса), и это самый важный показатель в логистике. Измеряется он 1 до 100%, и чаще всего никогда не достигает 100%. "Вот парадокс" – подумаете вы, но нет, были умные головы, которые просчитали, что если довести его до 100% (а в принципе, если постараться, это возможно), затраты на это будут больше, нежели доход от этого бизнеса. Поэтому доказано, что 100% уровень никому не нужен, но к 98-99% стоит стремиться.
Для того, чтобы удовлетворить клиента, нужно доставить ему продукт в том же количестве, в котором он его заказал, и вовремя. Т.е. если клиент заказал 100 ящиков, а получил 98, значит уровень его удовлетворенности составил 98%.
Причин, почему он не дополучил 2 ящика может быть бесчисленное количество, но в основном, они сводятся к таким:
- склад повредил эти ящики при отгрузке, и не отправил их;
- эти ящики приехали в распечатанной упаковке, с продуктом, который неприятно пахнет (к примеру), т.е. неудовлетворительного качества
- продукт приехал с неудовлетворительным сроком годности
- продукт не был произведен на фабрике, т.е. его не было на складе, чтобы доставить его клиенту

 2)      Делать так, чтобы продукта не было слишком много. И это второй важный показатель в логистике под названием - "inventory level". Тут все понятно - чем больше у вас на складе продукта без движения, тем больше в этом всем замороженных денег, чем больше у вас в продукте замороженных денег - тем меньше у вас свободных денег чтобы вкладывать в другие процессы и продукты.

Таким образом, моя деятельность измеряется 2умя самыми главными KPI - уровень удовлетворения клиентов и уровень запасов.

В следующих выпусках этого увлекательного чтива я буду рассказывать дальше, как получается, или что мешает достичь этих показателей.

p.s.: vanille_noire задала вопрос насчет того, как я с одной сферы перешла в другую, и действительно ли это так. Я училась на логиста, а учили нас, что логистика - это: а) производство; б) закупки; в) складирование; г) транспортирование. Учили не только этому, но и каждой этой части логистики, поэтому выйдя из университета, я могла пойти работать с транспортом, на складе, на фабрике, или в закупки.
Ритейл был для меня чем-то увлекательным, интересным и захватывающим, поэтому я целилась стать закупщиком в какой-то сети супермаркетов, что со мной и произошло :) Потом я поняла, что сферы мне этой уже достаточно, развитие в профессии достаточно линейное, и даже через 10 лет я все равно буду закупщиком какой-то категории в сети супермаркетов; ну и перспективы меня не прельщали.
Так я стала product supply специалистом, при этом эта профессия была как под меня сделана: я люблю анализировать, я люблю предугадывать, мне интересно управлять продуктами, я люблю их "чувствовать", и здесь это все есть :); а мое логистическое образование как нельзя лучше подходит для этой профессии.
Tags: жизнь, логист, работа, хорошо, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments