?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О биохакинге)
Smiling
alice_malahova
Ну привет!

Все больше прихожу к изначальному жанру ЖЖ: когда писалось, когда было о чем сказать. Хотя возможно, я когда-нибудь все-таки допишу пост о ноябре-декабре прошлого года :) и опубликую его здесь. Но пока есть темы поактуальнее и поинтереснее.

Так вот, на повестке дня 3 темы, и поговорим о них по порядку  я так расписалась на первую тему, что 2 других разделю на еще 2 поста :)

И сегодняшняя тема - это статья Сергея Фаге о том, как он тратит миллион времени и денег на поддержания своего тела в таком состоянии чтобы дожить до времени, когда люди станут бессмертным. Я прочла эту статью в прошлую пятницу, и если честно, меня местами потряхивало от его странного отношения к миру и жизни ("в детях нет ROI", "меня не интересует благотворительность", "я хочу стать Богом"), но в целом же - спасибо ему за статью, она послужила для меня отличным гидом для достижения лучшего эмоционального и физического состояния в жизни.

Статья длинная, займет около 30 минут времени, но думаю, вы точно с нее выудите много полезного для себя. Вот ссылка: https://vc.ru/32226-usilivayte-intellekt-ili-ostanetes-na-obochine-istorii

Пока же скажу, что я вынесла с нее, или какие выводы мне уже давно кажутся близки:

1. Сон. Думаю, многие помнят время, когда я была биороботом и спала по 5 часов в сутки. И мне было ок. Ну почти ок :)
В связи с тем, что в Канаде я очень мало времени трачу на дорогу, встречи с друзьями и какие-то другие активности, и видимо по каким-то другим причинам я внезапно начала проводить в кровати в среднем 9 часов и спать в среднем 8. И вот только после этого опыта я поняла, что мне не было ок, когда я спала 5. Сейчас моя голова гораздо более светлая, и быстрее обрабатывающая информацию. Конечно, в нашем мире, особенно когда ты живешь в мегаполисе, твоя работа находится за час езды от дома в одну сторону, дома тебя ждет собака и дети, очень трудно вот так взять и посвятить 8 часов сну. Но стоит пробовать. Или возможно, стоит что-то поменять в жизни, чтобы найти такую возможность. В общем-то советую.
Еще в этой статье говорится о том, что нужно стараться ложиться спать в одно и то же время, и я тоже хотела бы внедрить это в жизнь. Человек любит режим, тогда его мозгу кажется, что его жизнь стабильна, и он меньше волнуется по пустякам.

2. Питание.
Не хочу ничего говорить о кетозной диете, лично я в нее пока не сильно верю.
Но вот концепцию голодания я поддерживаю. Я стараюсь голодать по 36 часов 2 раза в месяц (Екадаши), но сейчас появилось веяние коротких голоданий (16 часов) - и мне кажется, это каждому под силу. Например, голодать с 10 ночи до 2 часов дня. Во-первых, вам никогда не придет в голову после этого пойти и сьесть шоколадку, пачку чипсов или тортик, у вас сразу появится тяга к питательной хорошей еде, а во-вторых, вы почувствуете свое тело совершенно по-другому.

3. Тренировки. Сергей Фаге пишет, что нет ничего лучше интервальных тренировок, но я вам скажу, что нет бОльшей пользы в жизни от йоги, именно она помогает вам привести позвоночник в порядок, который мы убиваем сидя в офисе по 8-10 часов. Попробуйте делать хотя бы 10 минут в день)

4. Медитация. Вообще о пользе медитаций говорят все больше и больше все, и это трудно отрицать. Как минимум, я точно не вижу в этом занятии ничего плохого. В прошлом посте я вам рассказывала о том, как мне было трудно в этот раз на йога-интенсиве сконцентрироваться и медитировать. Но я же боец :), и решила все-таки научиться концентрироваться и понемногу медитировать. В основном я это делаю после спорта.
И так как многие не знают, как это делать, не знают с чего начать, расскажу вам свой способ, возможно, для начала он вам будет полезен, а там найдете свою практику. Я сажусь в любой удобной позе, в которой будет прямой позвоночник, включаю любую песню от Dan Gibson's Solitudes, закрываю глаза, и делаю то, что мы делали на йоге - мысленно проходить взглядом разные части тела по порядку: волосяной покров, лоб, брови, виски, глаза, переносица, нос, щеки, скулы, губы, подбородок, шея, плечи, лопатки, нижняя часть спины, поясница, грудь, ребра, живот, подмышки, верхняя часть руки, нижняя, запястье, каждый палец, бедра, верхняя часть ног, колени, нижняя часть ног, пятка, стопа, подьем стопы, каждый палец. После стараюсь мысленно смотреть на проекцию своего тела в пространтсве, стараюсь вызвать чувство любви, ощутить его по всему телу. И конечно же, стараться ни о чем не думать :) В основном мне комфортно это делать 5-6 минут, хотя если честно, это состояние настолько приятно, что даже не хочется с него выходить. И да, мозг как новенький после этого :)

5. Соцсети. В этой статье много раз и по-разному написано, что фейсбук, инстаграм, и все, что вас отвлекает и не дает сконцентрироваться на деле - это шлак, это то, что заставляет наш мозг тупеть с каждым днем.
Я, конечно же, давно пришла к этому :) Особенно хорошо это почувствовала, когда 25 мая 2017ого года вышла с ФБ и инста на месячный детокс, и спустя месяц даже не хотела туда заходить. Пропустила ли я что-то? Нет! Почувствовала ли нехватку информации? Нет! Тогда зачем это?
С периода того детокса я так до сих пор и не подсела обратно на фейсбук, могу в него не заходить неделю, и если честно жаль только одно - там действительно есть люди, которых хочется читать, но вылавливать их среди тонны хлама совершенно нет желания. Поэтому, мне бы реально хотелось, чтобы эти люди писали в ЖЖ, или еще где-то, а я их могла фолловить, читать их посты в хронологическом порядке и без тонны рекламы.
От инстаграма я так и не отказалась - там все-таки я собрала себе ленту, которая мне нравится, и я ее добросовестно читаю, хотя комментирую все реже. Ну и это часть моей скудной социальной канадской жизни как-никак!) Хотя вот тоже заметила, что когда появились сторис - фоток от людей стало меньше, наши моменты начали обесцениваться, и наш инстаграм - это уже не запечатлеть момент, чтобы вернуться к нему как к виртуальному фотоальбому, а больше показать и забыть. Поэтому лично я почти отказалась от сторис.
Так вот, недавно я поняла, что если я не могу полностью отказаться от соцсетей - значит, я должна их строго регулировать. Бывает так, что заходишь туда по 5 раз на день, даже когда делаешь что-то важное и срочное, и такой "ой, а где моя концентрация?". И вот я поняла, что не хочу так. Сейчас уже 2 недели стараюсь читать в строго определенное время и желательно, когда уже переделала все дела, то есть вечером. И дел делается намного больше, и удовольствия от чтения полноценной ленты гораздо больше.
И да, очень бы хотелось иметь соцсеть, в которой не будет рекламы, дурацких видюшек, дурацкого алгоритма выдачи информации, ленту можно будет строго фильтровать под свои запросы, а не "ой, ну это же мой одноклассник, я же не могу его не зафрендить", и т.д. Я бы даже платила за месячную подписку :)
А, ну и да, уже пару месяцев сплю в другой от телефона комнате. И тогда ни на ночь глядя, ни с самого утра нет соблазна заглянуть туда и зависнуть.
Долгий текст по этому пункту, но возможно, он вас тоже натолкнет на размышления о ваших отношений с соцсетями.

6. Интеллект.
Фаге говорит в той статье очень много всего об интеллекте, и я с ним почти во всех пунктах солидарна и согласна: тренируйте мозг, читайте книги, учитесь чему-то новому.
2017ый стал для меня не лучшим годом жизни, и хоть местами я что-то пыталась учить, скажу вам, это были жалкие попытки.
В этом же году я взялась за себя по полной. И что могу посоветовать.

А. Учите языки. Даже если вы не знаете, куда вам его применить, но если он вам нравится - учите. Это очень сильно нас развивает. Да и какую гордость за себя можно почувствовать, кода едешь где-то и читаешь книгу на другом языке, и понимаешь все :) Или можешь поддержать беседу с иностранцем, не прибегая к английскому ;)

Б. Читайте книги. Я не раз слышала, что книги читать не обязательно, можно быстро прочесть статью, рецензию, еще что-то и знать более актуальную информацию по теме, но..
Ни статья, ни рецензия никогда не даст вам той глубины и фундаментальности, это первое.
Во-вторых, с книгами у вас развивается imagination.
Ну а в-третьих, даже если вы раньше писали короткие предложения, после прочтенных 100 книг ваша речь и текст будут совершенно другими.

В. Учите что-то новое. Сейчас столько ресурсов, где можно учиться чему угодно, не поступая в университет: психология, питание, экономика, финансы, программирование, и еще миллион других тем, о которых вы вроде бы как знаете, но не так уж и глубоко.
Я, например, уже года 3 мечтала знать боьше о макроэкономике (в университете я с нее ничего не вынесла, а хотелось хотя бы чуть-чуть больше разбираться), и вот буквально недавно нашла удивительно клевый курс на курсере, от которого прям получаешь удовольствие когда слушаешь и узнаешь новое.
И не смотря на то, что я никогда не буду программистом, мне все же хочется выучить какой-то из языков, хотя бы чуть-чуть, чтобы развить какую-то новую часть своего мозга. И сейчас бесконечное количество онлайн ресурсов, где можно этому научиться.

Г. Старайтесь поддерживать те знания, которые уже имеете. Давно отнимали, умножали, делили? А квадратный корень с 225? Я вдруг поняла, что в моей жизни очень сильно не хватает "поддержки" существующей эрудиции, и поняла, что не хочу ее терять.
Во-первых, нашла очень классный абсолютно бесплатный сайт, где можно заниматься математикой, физикой, химией: https://www.khanacademy.org, занимаюсь там математикой.
Во-вторых, 10 минут в день трачу на упражнения в программе Elevate (считать, быстро читать и воспринимать информацию, развивать вокабуляр).

Самое-самое удивительное в нашем мире, что сейчас, не выходя из дому, не имея ни копейки, можно научиться чему угодно. Столько бесплатных книг, ресурсов, курсов... И грех этим не пользоваться.

Очень часто слышу от людей, что "ой, ну это же ты молодая, еще можешь\хочешь учиться", а "у меня уже память не та, я уже все забыл, мне это не надо" (при этом, это могут говорить люди даже на 2 года меня старше).
Да и мне периодически было трудно себя заставить делать что-либо с мыслью "скоро все равно меня заменят роботы", но давайте думать о будущем себе, беречь себя, развивать, и проявлять к себе любовь, и не в этом ли она заключается, чтобы давать себе возможность быть завтра немножко лучшей версией себя, no matter сколько вам лет по паспорту.

В конце по привычке хочется написать какой-то вывод, призыв, или еще что-то, но наверное, скажу лишь одно: желаю вам в этом году привить в себе хотя бы 1 здоровую привычку: хороший сон, медитация, спорт, чтение, что угодно другое, лишь бы оно вам давало возможность себя лучше чувстовать и немножко собой гордиться ;)

  • 1
поэтому я фб не люблю - там вечно какой-то идиотизм, какая-то хрень, давнишние посты, напоминания "ах мы хотим напомнить как было год назад".
фб реально очень отвлекает.а из жж многие разбежались.

Да, ты очень прав. Когда-то на самом деле ФБ был действительно интересным, так как его можно было читать как ЖЖ, в хронологическом порядке, плюс в какой-то момент там были интересные люди, а сейчас там все, включая одноклассников, которые постят фоточки своих детей.


я там собственно только из-за одного человека остаюсь.

Как раз читаю про кетозную диету, думаю провести эксперимент, я вообще люблю эксперименты:)
Расскажи, как ты голодаешь? Просто раз - и не ешь 36 часов или какие-то дополнительные правила есть?

О класс, как проведешь эксперимент - расскажешь. Я уже не раз слышала про кетозную диету, и когда слышу, как там люди едят сыр, и на него намазывают хороший слой масла (без хлеба, естественно), мне уже плохо становится. Но ради эксперимента интересно, да.

Есть такие дни, определяются по лунному календарю, называются Екадаши, это якобы дни "поста" в индуизме (даты есть в интернете, я их заранее вбиваю в календарь). У каждого пост свой - можно легкий, можно потяжелее. Я таким увлеклась года 4 назад, и в такие дни могла себе позволить выпить 1 какао или 1 кефир. Последнее время вообще только водой и чаем обходилась. То ли эти лунные дни особенные, то ли это просто настройка мозга, но не есть очень легко (даже если кто-то прямо рядом ест что-то пахнущее, хрустящее и вкусное), иногда может под вечер захотеться, но тут главное отвлечься и не думать о еде. И еще классно, когда такие дни выпадают на выходные, ибо когда это какой-то адский рабочий понедельник, то можно и прибить кого-то случайно на фоне голода :D

А сейчас начала еще между Екадаши (2 раза в месяц) голодать эти 16 часов 2-3 раза в неделю, тоже достаточно легко это делать (у меня график с 10 ночи до 2 дня).

Ну слушай, я в процессе:) уже 9 дней так ем - вообще норм. Есть вкусно - всякое мясо, яичница с беконом, сыр, салаты с майонезом:)) Я три дня посчитала калории - я примерно выхожу на свою норму как раз, если ем столько, сколько хочу. Чувства голода нет, сладкого не хочется. Вес вниз пошёл (я не то, чтобы прямо толстая, но лишние есть несколько кг). По ощущениям - мне комфортнее чем на пп, по сложным углеводам не скучаю, и на пп мне все время хотелось съесть что-то _другое_. Тут спокойнее. И 6 раз в день не надо есть (и не хочется).
Мне только все как-то кажется, что это не очень полезно для здоровья. Не могу объяснить:)) статьи читаю - там все какие-то восторженные фанаты, что-то мало веры им. Думаю надо будет через какое-то время анализы сдать - холестерин, ещё про печень что-нибудь. Если все норм - я, наверное, так и останусь, пп что-то меня уже порядком напрягало, слишком много мыслей и действий вокруг еды.
А, ещё - спать днём не хочется, вроде пободрее стала. Может, у меня на глютен была реакция и организм так воспрял?:)) короче, мне бы тоже хотелось, чтобы у меня была куча денег на исследование организма, у меня много вопросов.

Алиса, привет! Твои посты - как праздник, ей Богу.
Уже несколько лет подписана и еще раз повторюсь - читать тебя - невероятное удовольствие.
Статью почитала, Серж этот и вправду очень отчаянный парень, попахивает радикализмом, но некоторые его мысли (насчет сна, медитации, развития интеллекта) достойны внимания. Это не новое, он не открыл Америку, но на практике мало кто следует советам вроде "спите, ребята, больше" или "не нервничайте" (легко сказать!), так что еще раз повторять и прговаривать такие мысли - только лишь на благо публики.
Благодаря твоим рекомендациям я поддерживаю свой английский благодаря лекциям Люка Томпсона и ежедневным письмам от "Монокль", поэтому без доли сомнения сейчас скачиваю "Elevate". Попробуем!
***
И насчет 16-часового голодания :) Сложно, не спорю, но и не особо тяжело (последние несколько лет пост Рамадан приходится на летние дни и поэтому время от рассвета до заката - 17 часов, и большая половина мусульманского мира не ест все это время). Так что, однозначно, под силу каждому.
Еще раз спасибо. 2017 тоже был не самым лучшим годом. В 2018 такие же планы - исправлять все, работать усиленно над собой и становиться лучше. Успехов!
Обнимашки из Стамбула :*

Спасибо тебе за такой развернутый комментарий. Рада, что многие мои рекомендации пригодились, сама безумно обожаю Люка, ну и Монокль естественно (поищи еще журнал у вас где-нибудь на раскладках, он тоже крутой). У меня в elevate платная версия, не знаю, насколько классно прокачиваются скиллы в бесплатной, но если что - платную советую.

Спасибо за обнимашки и пожелания успеха. Взаимно желаю тебе всего только хорошего, и побольше.

статья Сергея Фаге

the article is interesting but does go off tangent at times....

Секс. Тоже инструмент биохакинга
Главное: секс — полезен, свидания — пустая трата времени, люди — не моногамны. Я просто сплю с красивыми девушками за деньги, чтобы сэкономить время и сконцентрироваться на более важных приоритетах. Качество секса зависит на 100% от биохимии.


Re: статья Сергея Фаге

Меня как бы это тоже зацепило, правда, про РОИ в детях больше. Человек просто все немного перегибает, или просто считает, что все эти привязанности и любовные эмоции - пустая трата сил.

Он писал в фб, что у него была цель эпатировать этой статьей, чтобы шума больше было. Про детей я с ним согласна, кстати, на редкость неэффективный проект:)) и многие же люди заводят детей не оттого, что сильно их любят или хотят. Так что может оно и правильно - хорошо подумать и, возможно, выбрать для себя какой-то другой способ себя развлечь, а не ребёнка рожать.

аааа, я активно сейчас работаю над сном, над его налаживанием, читаю книгу про природу сна, и мне все чаще и чаще попадаются статьи и посты на тему, что нужно больше спать)) видимо, потому что я никак не начну раньше ложиться несмотря на все свои намерения)
а так, со всем согласна)

Мне больше всего помогает рано ложиться jet-lag :D
Когда приезжаешь с Украины в Торонто, в первые дни вырубает около 9 вечера, так легко начать ложиться спать в 10 и вставать в 6-7 утра. И я честно, бываю самая счастливая по утрам как раз в первых 2 недели джет-лега. Потом, конечно, все скатывается до 12 (и то, это прогресс, раньше - раньше 1.30 ночи меня в кровати не было).
А вообще я думаю, если пару дней именно позаставлять себя вставать в 6 утра, то в скором времени ноги сами будут уносить себя в постель около 10 :D

"И да, очень бы хотелось иметь соцсеть, в которой не будет рекламы, дурацких видюшек, дурацкого алгоритма выдачи информации, ленту можно будет строго фильтровать под свои запросы..."

А чем ВК не подходит? Есть все перечисленное и еще много всего полезного, платить не надо, а бонусом идет еще и намного более качественная и живая аудитория.

Что же до ЖЖ, то ему уже вряд ли суждено подняться на прежний уровень. Конкуренты не стоят на месте. ВК, например, недавно ввел инструмент для публикации статей с разметкой, так что теперь эта соцсеть гораздо более привлекательна для ведения блога. Я все чаще задумываюсь о том, чтобы окончательно мигрировать туда. Instagram вообще бьет все рекорды в развитии, а по статистике аудитория там читает даже больше, чем в ВК, еще есть темная лошадка - Telegram, тоже развивающийся не по дням, а по часам...

  • 1